Региональная инновационная площадка
Региональная инновационная площадка
2021 - 2022 учебный год
Семинар для молодых педагогов дошкольных организаций «Особенности организации коррекционной работы и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей–инвалидов»
Материалы cеминара:
- Семинар «Развитие словаря – важная сторона развития дошкольников», воспитатель Яцишин М.Н.
- Олексюк реализация модели инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей инвалидов в МАДОУ ДС №17
- Мастер-класс Логоритмические упражнения в режимных моментах, воспитатель Локосова Т.В.
- Вохранева Наталья Витальевна. Метод Tomatis, как нейросенсорная слуховая стимуляция у детей с ОВЗ
- Формирование основ здорового образа жизни с использованием здоровьесберегающих технологий Лобацевич В.Д
- Здоровьесберегающие технологии в развитии мелкой моторики рук Старостина А.В.
- Методы и приемы стимулирования речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста, с нарушением зрения Еговцева Л.П
Организация и сопровождении инклюзивного образовательного процесса детей с ОВЗ в системе межведомственного взаимодействия образовательных и реабилитационных учреждений
Материалы семинара от 24.03.2022:
- Подготовка будущих специалистов образования к работе в инклюзивной образовательной среде: анализ программ бакалавриата, Салаватова А. М., НВГУ
- Организация психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в образовательной организации Семенова Е. Ю. Колледж
- Комплексная реабилитация детей дошкольного возраста с ОВЗ в условиях стационара Иванова О. Н.
- Сетевое взаимодействие как механизма повышения качества дошкольного образования для детей c ограниченными возможностями здоровья
- Организация инклюзивного образования в рамках сетевого взаимодействия Полятыкина Я.В. МАДОУ 17
- Инновационные методики организации работы по коррекции зрительных нарушений у детей дошкольного возраста с нарушением зрения Бойко С.П. Когалым ДС Колокольчик
- Особенности организации работы дошкольного образовательного учреждения с обучающимися с ОВЗ в рамках инклюзивного образования Высотская О. В. Ханты-Мансийск
Социализация детей с ОВЗ и детей-инвалидов в условиях инклюзивного образования
Материалы семинара от 29.04.2022:
- Реализация практико-ориентированного проекта «Речевая лесенка» по работе с неговорящими детьми младшего дошкольного возраста, Иванова С. И., г. Нижневартовск.
- Опыт реализации авторской программы по коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Взгляд в будущее», Сафонова Т.Д., г. Ханты-Мансийск.по коррекции общего недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения «Взгляд в будущее», Сафонова Т.Д., г. Ханты-Мансийск.
- Дидактические игры как средство развития компенсаторных возможностей у детей с косоглазием и амблиопией через стимуляцию сохранных анализаторов, Зорина И. Б., г. Тольятти.
- Система работы по развитию мелкой моторики у детей с косоглазием и амблиопией, Чайкивская М. А., г. Новокуйбышевска.
- Нейропсихология и кинезиология в коррекционно - развивающей работе педагога - психолога с детьми ОВЗ в группах компенсирующей направленности, Деревягина Е. В., г. Когалым. (ВИДЕО)
- Активизация родительского участия в проживании дошкольного детства как залог успешного индивидуально-личностного развития дошкольника, Курицина О. В., г. Самара.
2022 - 2023 учебный год
Практический семинар для молодых педагогов дошкольных организаций «Организация коррекционной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми инвалидами в инклюзивном образовании дошкольной организации» 23.09.2022
Приказ № 29 от 01.06.2023 об О подготовке к педагогическому совету "Создание условий для здорового образа жизни детей с ОВЗ в системе образовательного процесса дошкольной организации через здоровьесбережение" 23.03.2023
Материалы cеминара:
ФИО выступающего | Тема выступления | Материалы |
Богданович А.С. ДОУ 17 |
«Осуществление коррекционной работы с детьми с нарушениями зрения посредством использования здоровье сберегающих технологий» |
|
Михель И. Ф. |
Организация общения и развитие словесной вежливости у детей с нарушениями зрения | |
Гайнулина Д. Ш. ДОУ 66 |
«Использование арт-терапии (метод мандала) для коррекции эмоционального состояния детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» |
|
Шутова Н. А. ДОУ 49 |
«Декоративное рисование как средство развития художественно творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи» |
|
Халиуллина М.Р. ДОУ 66 |
«Использование кинезиотерапии для развития речи детей с ОВЗ старшего дошкольного возраста» |
|
Устюгова Н.В. ДОУ 66 | «Организация экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста с ОВЗ» | |
Фазлыева М. А. ДОУ 17 | Нейродинамическая гимнастика как средство коррекции и развития интеллектуальных возможностей детей с ОВЗ | |
Фролова Е. А. ДОУ 49 | Интеллект-карта - инновационный метод развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста | |
Ханова С. С. ДОУ 17 | Мастер-класс «Коррекционная работа с детьми с нарушением зрения с использованием арт-терапии» |
Семинар «Особенности организации игровой деятельности детей с ограниченными возможностями здоровья в дошкольной организации» 27.03.2023
ФИО выступающего | Тема выступления | Материалы |
Олексюк О. В. г. Нижневартовск, ДС № 17 |
«Особенности организации в дошкольном учреждении игровой деятельности для детей с нарушением зрения» | |
Андреева Ю. С. г. Воронеж, ДС "РИТМ" |
«Использование интерактивных игр портала «Мерсибо» в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда с детьми старшего дошкольного возраста с ТНР» | |
Глазкова Ю. В. г. Воронеж, ДС "РИТМ" |
Использование системы Монтессори в работе с детьми с тяжелыми речевыми нарушениям | Презентация |
Бойко С. П. г. Когалым ДС "Колокольчик" |
Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе с детьми дошкольного возраста с нарушением зрения |
Семинар «Организация коррекционной работы и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья» 25.04.2023
Материалы семинара:
ФИО выступающего | Тема выступления | Материалы |
Полятыкина Я. В. |
Организация коррекционной работы и инклюзивного образования с детьми с ОВЗ и детьми –инвалидами в дошкольной образовательной организации, в рамках системы взаимодействия | |
Султанова Р. С. Толмачев А. А. г. Радужный, ДС №2 |
«Организация работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, создание психолого-педагогических условий» | |
Харламова Л. В. г. Воронеж, ДС "РИТМ" |
Как подготовить руку ребёнка к письму | |
Калинина О. В. г. Борисоглебск, ДС №19 |
«Лекотека как одна из вариативных форм инклюзии в дошкольном образовании» |
2023 - 2024 учебный год
Якушева А.Н. сертификат участника семинара
ФИО выступающего | Тема выступления | Материалы |
Якушева А. Н. ДОУ 17 |
Развитие речи средствами театрализованной деятельности у детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи в МАДОУ г. Нижневартовска ДС № 17 «Ладушки» |
|
Хитрых В. А. ДОУ 17 | «Использование метода танцетерапии с детьми с ОВЗ» | |
Зайцева Е. И. ДОУ 17 | «Обучение грамоте обучающихся старшего дошкольного возраста с ОВЗ» | |
Богданова Н. Ю. ДОУ 17 | «Роль педагога в системе работы по формированию универсальных (базовых) учебных действий в процессе комплексного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе с тяжёлыми нарушениями речи» | |
Петлина Ю. Н. ДОУ 17 | «Развитие коммуникативных навыков у обучающихся старшего дошкольного возраста с ТНР на логопедических занятиях, через дидактические игры» | |
Охременко А. А. ДОУ 17 | «Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ, через кинезиологические упражнения» | |
Бойко С. П. ДОУ 17 | «Инновационные методики организации работы по развитию у детей дошкольного возраста с нарушением зрения» | |
Сафонова Т. Д. ДОУ 17 | «Организация образовательного процесса, в рамках реализации программы по коррекции общего недоразвития речи у детей с нарушением зрения старшего дошкольного возраста «Взгляд в будущее» | |
Абукеримова Б. Г. ДОУ 17 | Мастер-класс по организации и проведению образовательной деятельности с детьми раннего возраста по речевому развитию» | |
Прохорова Н. С. ДОУ 17 | «Театральные игры в развитии речи детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ» |
Методические материалы
Тексты выступлений:- Воспитание познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, через театральную деятельность
- Использование дидактических игр при обучении грамоте старших дошкольников
- Создание условий для зрительного восприятия у детей с нарушением зрения через дидактические игры и упражнения
- Модель инклюзивного образования дошкольников с ОВЗ и детей инвалидов
- Организация сопровождения детей с ОВЗ в условиях реализации инклюзивной практики в общеобразовательном дошкольном учреждении
- Консультация для педагогов Фланелеграф как один из элементов развития связной речи в дошкольном возрасте
- Роль педагога в системе работы по формированию универсальных (базовых) учебных действий в процессе комплексного сопровождения детей с особыми образовательными потребностями, обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе с тяжёлыми нарушениями речи
- Обучение грамоте обучающихся старшего дошкольного возраста с ОВЗ
- Развитие коммуникативных навыков у обучающихся старшего дошкольного возраста с ТНР на логопедических занятиях, через дидактические игры
- Инклюзивное образования детей с ограниченными возможностями здоровья, специфика коррекционной работы в МАДОУ
Призентации:
- Современные способы взаимодействия участников образовательного процесса в условиях современной трансформации дошкольного образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов
- Инструменты для развития критического и креативного мышления педагога
- Модель инклюзивного образования детей с ОВЗ и детей инвалидов
- Воспитание познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста с нарушением зрения, через театральную деятельность
- Метод Tomatis как нейросенсорная слуховая стимуляция у детей с ОВЗ
- Стимулирование речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста, с нарушением зрения
- Консультация для педагогов Фланелеграф как один из элементов развития связной речи в дошкольном возрасте
- Мастер-класс ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ С ДЕТЬМИ ОНР
- Мастер-класс Логоритмические упражнения в режимных моментах воспитатель
- Реализация эффективных моделей коррекционной работы и комплексной помощи детям с ограниченными возможностями здоровья
- Современные способы взаимодействия участников образовательного процесса в условиях современной трансформации дошкольного образования детей с овз И детей-инвалидов
- Инклюзивное образования детей с ограниченными возможностями здоровья, специфика коррекционной работы в МАДОУ
- Инклюзивное образования детей с ограниченными возможностями здоровья, специфика коррекционной работы в МАДОУ
- Профилактика эмоционального выгорания педагогов
Прочие материалы:
- Материалы для мастер-класса (Инструменты для развития критического и креативного мышления педагога)
- Буклет Дидактические игры и упражнения для детей с нарушениями зрения
- Рабочачя тетрадь по развитию зрительного воспрития У детей старшего дошкольного возроста с нарушением зрения
- Якушева А.Н. сертификат участника семинара