С 9 по 14 сентября по заказу президентской платформы «Россия – страна возможностей» будет проведен онлайн-марафон, посвященный командообразованию и сплочению детских коллективов в общеобразовательных и дошкольных учреждениях.
Тема марафона является самой актуальной на начало учебного года для обсуждения среди педагогов и родителей. Особенность марафона заключается в параллельной работе двух аудиторий в виртуальных залах: один зал для педагогов и другой для родителей. 90% контента будут составлять общие тренинги, а по завершении марафона каждая группа представит свой проект другой группе, что способствует улучшению сотрудничества между ними. Это позволит участникам лучше понимать и учитывать мнения друг друга, поскольку они будут работать с одинаковой информацией, но воспринимать её по-разному.
Теоретическая часть марафона:
1. Психология командообразования:
-Основы психологических аспектов работы в команде.
-Этапы развития команды (формирование, столкновение, нормализация, выполнение).
-Влияние индивидуальных особенностей детей на командные взаимодействия.
2. Роль взрослого в командообразовании детского коллектива на прмиере разбора реальных ситуаций:
- Катализатор взаимодействий:
- Модератор конфликтов:
- Наставник
- Пример для подражания
- Мотиватор и вдохновитель
- Участник команды
- Психолог команды (поддержка эмоционального фона):
Практическая часть марафона:
1. Игры на командообразование:
- Проведение интерактивных игр и упражнений для развития командных навыков (эстафеты, задачи на совместное решение проблем).
- Анализ и обсуждение результатов игр: что удалось, а что можно улучшить.
2. Проекты и совместные задания:
- Организация и руководство малыми проектами, требующими совместных усилий (постройка модели, создание коллективного рисунка, постановка мини-спектакля).
- Оценка вклада каждого ребенка и развитие умения работать вместе.
3. Методы поощрения командной работы:
- Как правильно поощрять детей за совместные достижения.
- Важность похвалы и признания в командной работе.
- Создание системы мотивации для детей.
4. Ролевые игры:
- Игры, в которых дети играют определенные роли, требующие взаимодействия и принятия решений.
- Развитие навыков коммуникации и разрешения конфликтов через ролевую игру.
- Практики выхода из роли и перехода в другую роль.
5. Дебаты и обсуждения:
- Организация дискуссий и обсуждений на различные темы в кругу.
- Развитие умения слушать и высказывать мнение.
Тренинги и симуляции:
1. Симуляция конфликтных ситуаций:
- Сценарии конфликтов в команде и методы их разрешения.
- Обсуждение ролей и стратегий поведения в конфликтных ситуациях.
2. Обучение на примерах:
- Разыгрывание реальных ситуаций из практики педагогов и родителей.
- Выработка стратегий и методов работы на основе конкретных случаев.
3. Тренинги на рефлексию:
- Организация рефлексивных сессий после командных мероприятий.
- Методы получения обратной связи от детей и коллег.
Регистрация и программа: https://school-detsad.ru/parent
Педагоги получают бесплатно именной сертификат по каждой сданной теме, а после сдачи итогового теста - электронный именной диплом о прохождении всего курса обучения: "Поведенческий анализ и поведенческая коррекция в детском коллективе: создание бесконфликтной позитивной среды" 36 часов.
Подробное описание программы и регистрация доступны на сайте: https://school-detsad.ru/parent